Северинец: свободными выборами в стране даже не паСопредседатель партии Белорусская христианская демократия (БХД) Павел Северинец сообщил, что оргкомитет партии заявил о ... |
Педру Сантана ЛопешПе дру Миге л де Санта на Ло пеш (порт. Pedro Miguel de Santana Lopes, ро... |
Янукович назначил губернаторов трех областейПрезидент Украины Виктор Янукович назначил новых глав Полтавской, Волынской и Ивано-Франковской облгосадминистраций взамен ранее уволенных. Соответствующие ук... |
Лидер Партии регионовВиктор Фёдорович Янукович (укр. Віктор Федорович Янукович) — украинский политический и государственный деятель, четвёртый президент Ук... |
Партия БНФПартия БНФ — белорусская партия, основанная в 1993 году под на... |
Христианско-демократический союз ГерманииХристианско-демократический союз Германии (ХДС; нем. Christlich Demokratische Union Deutschlands (CDU)) — ... |
Грустные прогнозы Партии БНФВ резолюции Сойма Партии БНФ говорится, что белорусские власти не го... |
Методологическая преамбула
Разработанный М.Вебером культурно-аналитический подход позволяет современному политологу рассматривать не только те феномены, которые традиционно относятся к области политической культуры: он дает значительно более широкий ракурс цивилизационных процессов, где мир политического органично включен в социально-экономическое и духовное развитие. Об этом прекрасно сказал Г.Риккерт: «Величие Макса Вебера как ученого заключается в том, что он создал такую науку о культуре, в которой история связана с систематикой и которая поэтому не укладывается ни в одну из обычных методологических схем; но именно благодаря этому она указывает новые пути специальному исследованию»1. Каждая современная цивилизация — это сокровищница традиций, ритуалов, мировоззрений, моделей социальной самоидентификации и политической социализации Добавить комментарий
Политические интересы и политические ценности
Феномен российской политической культуры сегодня напряженно изучают социологи. Вооружившись цифрами и фактами, они создают сложные графики колебаний общественного мнения россиян, анализируют алгоритмы изменений пестрого политического спектра, сравнивают имиджи разных политических лидеров, изучают рейтинги их популярности. Но проясняя детали и уточняя нюансы политических интересов отдельных групп населения и даже отдельных конкретных лиц, социологи ни на йоту не приближают нас к пониманию самого феномена российской политической культуры, ибо культура не складывается из суммы политических интересов. Как заметил С.Франк, национальное мировоззрение никогда не явится нам «в виде национальной системы» — таковой вообще не существует162 Возможно ли предотвратить столкновение цивилизаций?
Оживление национализма и религиозного фундаментализма в современном мире политические аналитики интерпретируют по-разному. Одни видят в этом активизацию цивилизационного самосознания, констатируют смену классовых и идеологических конфликтов национальными и конфессиональными (С .Хантингтон). Другие, напротив, полагают, что мы наблюдаем сегодня деструктивные тенденции, провал в этноцентричную архаику, указывают на опасное ослабление цивилизационных — межэтнических и межконфессиональных. Два лика русской духовности
Вопрос об особенностях русской духовной формы связан с соотношением матрицентричных и патрицентричных архетипов в культуре. Э.Фромм, опираясь на этнографические исследования И. Баховена и Л.Моргана, подчеркивает, что формы организации общественной жизни зависят от взаимосвязи и взаимообусловленности этих двух центральных архетипов культуры Вызовы и ответы в глобальном мире
Всего несколько столетий назад, во времена Васко да Гама, каждая из существующих на Земле цивилизаций была убеждена в том, что она — единственное общество в мире, а остальное человечество—это варвары, неверные или неприкаемые. Для китайцев их мир обозначался как Поднебесная, а территория под непосредственным правлением императора называлась Срединным царством. Японцы искренне верили в то, что их страна — это Земля богов, и оттого она неприступна для завоевателей. Франки в это время утверждали, что истинной наследницей Израиля, Греции и Рима была католическая церковь, и дерзко притязали на то, чтобы называться Избранным народом. Слабые попытки диалога цивилизаций в то время напоминали разговоры глухого со слепым |
|
Страница 9 из 12 |
Партия революционного коммунизмаПартия революционного коммунизма (ПРК) — российская политическая партия. Образована в се... |
Карачаево-Черкесcкий джамаатДжамаат КЧР был одним из первых джамаатов, созданных на территории Се... |
Казаки-разбойники и казаки-рэкетирыЕсли интерпретация крымских татар как бандитов-рэкетиров вряд ли покажется сомнительной, то... |
Дерипаска и русская мафияРоссийский предприниматель Олег Дерипаска, находящийся в центре скандала с британскими по... |
Демократическая партия РоссииДемократическая партия России (ДПР) — российская политическая партия, возникшая в 19... |
Единая Россия«Единая Россия» — российская правоцентристская политическая партия. Создана 1 декабря 20... |
Единая Россия начала готовиться к жесткой борьбе наКампания подготовки к предстоящим в 2011 году парламентским выборам по су... |
AАвторитарно-подданническая традиция — в отличие от традиций демократического гражданства предполагает не взаимообязательные (договорные) отношения граждан с государством, а односторонние обязательства по... |
ВВестернизация— распространение западных ценностей, институтов и образа жизни во всем мире частично в результате товарного и культурно-информационного обмена, а частично — ... |