Узники совести в Беларуси: новейшая историяВо время правления Лукашенко политзаключенные в Беларуси были, есть и, по крайней мере, в ближайшей пе... |
Алексей Янукевич объявил о проведении месячника беНа митинге по случаю Дня Воли, который проходит вечером 25 марта возле Национальной академии наук Бе... |
Борис Грызлов: Отношения между ОКР и министерствомВ эти минуты в Сочи проходит Совет по спорту при Президенте РФ. Председатель Государственной думы РФ... |
Олег Тягныбок и его «Свобода» — 17 мгновений социаКак свидетельствует история, радикально настроенные политические силы получают максимальные шансы на победу именно в условиях по... |
Партия БНФПартия БНФ — белорусская партия, основанная в 1993 году под на... |
Христианско-демократический союз ГерманииХристианско-демократический союз Германии (ХДС; нем. Christlich Demokratische Union Deutschlands (CDU)) — ... |
Грустные прогнозы Партии БНФВ резолюции Сойма Партии БНФ говорится, что белорусские власти не го... |
Русское мировоззрение как картина мира
В народной языческой традиции одним из самых распространенных символов жизни, жизненной силы, динамики развития и перевоплощения является яйцо141. Именно яйца были неотъемлемой частью весенних ахроматических обрядов на Руси, начиная от праздника «красной горки» и кончая пахотой и севом. Яйца, украшенные сложными рисунками—писанки выступали обязательной принадлежностью весенней заклинательной обрядности. Космологический смысл композиции на писанках говорит о том, что яйцо, предназначенное для ритуала, должно было изображать мир в целом, со всеми его земными и небесными разделами142. В «Калевале» рождение Вселенной прямо представлено как появление яйца: Из яйца из нижней части Вышла мать-земля сырая, Из яйца из нижней части Стал высокий свод небесный143 Добавить комментарий
Мир современных цивилизаций в теоретических моделях
Каким мы видим сегодня мир современных цивилизаций? Перед нами сложная мозаика уникальных культур. Каждая из них имеет свою собственную форму, у каждой — собственная идея, собственный ритм жизни и собственное развитие. В конце XX века социальные науки развенчали излишне оптимистическую идею «линейно-поступательного развития человечества», лежавшую в основе теории социокультурного прогресса. Была подвергнута критике упрощенная схема Древний мир-Средние века-Новое время, одним из вариантов которой выступала марксистская концепция «общественно-исторических формаций». Эта схема пыталась уложить сложный, противоречивый ритм разных культур, отличающихся неповторимой самобытностью, в прокрустово ложе единой конструкции Сакральные истоки культуры
Каждый человек несет в себе неразгаданную тайну, хотя мимо нее обыкновенно проходят, не замечая. Великие тайны несут в себе народы и цивилизации, и мимо этих тайн уже трудно пройти в равнодушном неведении. Но как разгадать их? В чем она — великая тайна неразгаданной русской души? В чем особенность русского мировоззрения как картины мира? Раскрыть тайну личности и тайну целого народа — значит духовно познать ее. С чего же начинается трудный путь духовного познания? Быть может, с приобщения к истокам родной культуры. Современные антропологи установили, что истоки национальной культуры, ее «сакральный базис» составляют элементы коллективного бессознательного, которые воспринимаются как копилка человеческого опыта Цивилизация как категория глобального политического анализа
Каким представляется сегодня поле глобального политического исследования? В безбрежном океане социокулътурных феноменов современного мира выделяются устойчивые культурные системы. Они пересекают границы социальных образований, не совпадая с национальными или государственными ареалами. Н.Данилевский определяет их как «культурно-исторические типы», А. Тойнби — как «локальные цивилизации», О Модернистская доминанта
Некритическая вера в прогрессивное развитие на земле, которое целиком во власти человеческих рук, привело к далеко идущим последствиям в сфере политики. Политический лидер уже не должен прилагать к себе критерий нравственного должествования, критерий национальной духовной идентичности, ему вполне достаточно использовать критерий прогрессивности. Это предполагает несколько отстраненный взгляд извне на политическую деятельность: критерий рациональности получает приоритет над всеми другими мотивациями. Так возникает культ инновационной, реформаторской, модернизационной деятельности в политике. Можно ориентироваться на чужую политическую традицию, если она кажется более прогрессивной, можно бороться с «архаикой собственной культуры, если это мешает движению вперед |
|
Страница 10 из 12 |
Свободная демократическая партияОснованная в 1948 СвДП объединила различные группы социал-либерального толка, в то... |
Союз зелёных России«Союз зелёных России» (другое равноправное название — «Зелёная Россия») — ... |
Русская мафия и новые русскиеРусская мафия — политическое клише, используемое на Западе для обозначения лю... |
Мария ГайдарЛидер молодежного движения Демократическая Альтернатива ( ДА! ) Ма... |
Демократическая партия РоссииДемократическая партия России (ДПР) — российская политическая партия, возникшая в 19... |
Единая Россия«Единая Россия» — российская правоцентристская политическая партия. Создана 1 декабря 20... |
Единая Россия начала готовиться к жесткой борьбе наКампания подготовки к предстоящим в 2011 году парламентским выборам по су... |
ММанихейство—основанное в III в. персом Мани религиозно-философское учение, видящее в мире лишенную всяких промежуточных состояний противопоставленность Света и Тьмы, Добра и ... |
AАвторитарно-подданническая традиция — в отличие от традиций демократического гражданства предполагает не взаимообязательные (договорные) отношения граждан с государством, а односторонние обязательства по... |